МДОУ «Детский сад комбинированного вида №25»

   Состояние материально-технической базы ДОО соответствует санитарным нормам, современному уровню и необходимым требованиям к условиям реализации образовательной программы детского сада. Для осуществления образовательного процесса используется здание комбината общей площадью 614,7 квадратных метров.

   В здании имеются все виды благоустройства: центральное отопление, централизованная канализация, холодное и горячее водоснабжение.

   На территории Детского сада имеются прогулочные участки с игровым оборудованием; разбит цветник, что позволяет решать трудовое воспитание детей с окружающим миром; имеется дорожная разметка для изучения и закрепления детьми знаний правил дорожного движения.

   В дошкольной образовательной организации имеются помещения, обеспечивающие функционирование Детского сада: медицинский блок (кабинет медицинского работника, кабинет для физиопроцедур, изолятор), пищеблок, 6 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный уголок, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет специалистов, кабинет музыкального руководителя, ряд служебных помещений.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

    В детском саду оборудовано 6 групп, из них 5 групп общеразвивающей направленности (группа для детей раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа), 1 группа оздоровительной направленности для часто болеющих детей.

   Группы состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий, сна и приема пищи, буфетной, умывальной и туалетной комнат. Во всех возрастных группах полностью обновлена детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек).

  Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. 

   Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования Детского сада или адаптированной образовательной программы дошкольного образования Детского сада, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития, а также совместную деятельность взрослого и ребенка, и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 

Об объектах для проведения практических занятий

       Музыкальный зал является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, 

демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

       Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

      Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

        Работа учителя – логопеда организуется в  специальном кабинете (в кабинете специалистов), отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям и оснащенный специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию логопедического кабинета.

 

  О библиотеке

   Отдельного помещения в Детском саду для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете, в возрастных группах. Весь книжный фонд подразделяется на три части:

- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);

- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

       Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.

    

Об объектах спорта

           В Детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

            Объекты спорта: физкультурный зал, спортивные зоны  в группах, спортивная площадка на территории дошкольного учреждения -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

              Помещение физкультурного зала, спортивные зоны в группах, спортивная площадка  соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

               Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.

 

О средствах обучения и воспитания

        В Детском саду имеются следующие средства обучения  и воспитания:

- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);

- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);

- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):

- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);    

- тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», «Мишка косолапый», велотренажёр, тренажер развивающий координационный «Цветы», мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, клюшки с шайбой, батуты, велотренажёры, беговые дорожки, др.)

- технические (интерактивные доски SMART, ноутбуки, интерактивная парта для рисования и игры с песком, световой экран для рисунков на песке «Песочная фантазия», электропианино, музыкальный центр, телевизор);

- игровые:

а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);

б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, набор ветеринара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);

в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),

г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);

д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);

е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);

ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);

ж) маркеры игрового пространства  (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», Парикмахерская», «Мастерская», «Кухня» «Офис», «Школа», «Песочная фантазия»).

 

Об условиях питания

   Пищеблок оснащен специальным оборудованием: ресторанными газовыми плитами, двумя электрическими мясорубками, электрическим кипятильником, холодильным оборудованием, электронными и бытовыми весами, разделочными столами из нержавеющей стали, двухсекционными ваннами, и др.

   За организацию питания в ДОО отвечает руководитель образовательной организации, медицинская сестра и калькулятор. Детский сад обеспечивает своих воспитанников пятиразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, «уплотненный» полдник).

   Поставки продуктов питания в дошкольную образовательную организацию осуществляются Поставщиками продуктов питания на основе договоров и контрактов.

    Организация рационального питания основана на соблюдении требований САНПИН и примерного двухнедельного меню, согласованного с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском Т-Огаревском районах. В детском саду разработаны и утверждены заведующим технологические карты приготовления блюд, отслеживается калорийность блюд. Дети получают фрукты, соки, проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита используется йодированная соль.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

     

   Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье воспитанников и работников организации во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.

   В ДОО создаются необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Проводятся противопожарные мероприятия, мероприятия по антитеррору и электробезопасности, мероприятия по выполнению предписаний контролирующих органов.

Противопожарные мероприятия: обслуживание АПС и пульта пожарной сигнализации; проведение замера сопротивления изоляции заземляющих устройств; перезарядка и приобретение новых огнетушителей; приобретение средств индивидуальной защиты.

Мероприятия по антитеррору: разработан паспорт антитеррористической защищенности; функционирует кнопка тревожной сигнализации; организовано круглосуточное дежурство в здании детского сада, установлено видеонаблюдение на центральном входе в здание; установлены домофоны; организован контрольно-пропускной режим; ведется журнал посещения ДОО посторонними лицами.

Мероприятия по электробезопасности: проводится ревизия технического оборудования; установлены приборы учета на все энергоносители; разработана долгосрочная целевая программа по энергосбережению, ведется строгий контроль за ее выполнением, разработан энергетический паспорт учреждения.

   Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой на основании договора о совместной деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся между муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 25» и Государственным учреждением здравоохранения «Щекинская районная больница». Медицинская сестра осуществляет необходимое медицинское обслуживание обучающихся в предусмотренном договоре объеме, оформляет медицинскую документацию в соответствии с установленными в системе здравоохранения требованиями и обеспечивает ее надлежащее хранение; ведет учет расходования лекарственных средств и перевязочных материалов; контролирует своевременное проведение прививок согласно национальному календарю прививок; принимает активное участие в диспансеризации детей; организует и проводит профилактические мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию в рамках формирования здорового образа жизни; осуществляет медицинский контроль организации образовательного процесса, физического воспитания, трудового обучения, организации питания обучающихся, санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения; организовывает и проводит противоэпидимические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в детском саду; проводит анализ состояния здоровья обучающихся, эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий, анализ состояния иммунизации обучающихся и выполнения плана профилактических прививок, на основании которых разрабатывает план медицинских мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников; проводит работу по анализу и учету всех травм; информирует родителей (законных представителей) о планируемой иммунопрофилактике, профилактических осмотрах и других медицинских мероприятиях обучающихся, организует их после получения письменного согласия.

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям

     В образовательной организации  обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 10 Мбит/с, WI FI  точки доступа 2 Мбит/с.

     Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в детском саду действует система контент – фильтрации.

     Также в дошкольной образовательной организации имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт организации, на котором существует версия для слабовидящих.

 

О доступе обучающихся к  электронным образовательным и информационным ресурсам – самостоятельный доступ отсутствует.

 

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

       ДОО обеспечивает педагогам доступ к электронным образовательным ресурсам и мультимедийной технике. Интерактивные системы применяются для развития речи, памяти, воображения, мышления.

       На родительских собраниях, в студии «Родительская школа», «Творческая мастерская», семинарах, семинарах – практикумах, круглых столах используется различное мультимедийное оборудование. Педагоги разрабатывают презентации, видеоролики, интерактивные развивающие игры.

 

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

 

Название ЭОР

Адрес

Содержание

"Детский сад: теория и практика "

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения, как для специалистов, так и для родителей.

Справочник старшего воспитателя

http://vospitatel.resobr.ru/

Первый ЭОР по организации воспитательно-образовательной работы

Воспитатель ДОУ

http://doshkolnik.ru/

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка

Современный детский сад

http://www.deti-club.ru/

Упорядочивание и тематическая систематизация информационной среды, обеспечивающей качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Справочник руководителя дошкольного учреждения

http://www.menobr.ru/

Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно- хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе,

Детский сад от А до Я

http://detsad-journal.narod.ru/

Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Дошкольное образование

http://best-ru.net/cache/9988/

Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

Современное дошкольное образование: теория и практика

http://sdo-journal.ru/

Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми.

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru/

Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно- методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.